mail int@mmis.ru mobile 8(863)298-47-77



menu click
Search

Форум

 
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  Критерии проверки на соответствие ФГОС
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
Новые публикации 18.04.2011 14:35
  anonymous
0 публикаций
Без ранга


Критерии проверки на соответствие ФГОС 
Уважаемый Игорь Михайлович!
Дайте, пожалуйста, некоторые разъяснения по приказу №45-О/Д от 31.03.2011.
1.Правильно ли мы поняли, что приказ относится к проверке при консалтинге? Как Вы считаете, сильно ли изменятся показатели при аккредитации? Когда можно их ожидать?
2.Возможно ли превышение трудоемкости учебного года и ООП в целом на 0.5 – 1,5 ЗЕТ? (это может быть, если трудоемкости практик и ИГА во ФГОС не делятся на 3).
3.Что значат 2 критерия в п. 1.4? По какому из них будет вестись проверка?
4.Означает ли п. 2.2, что проверка планов по ФГОС-3 будет вестись только по УП, сделанным в универсальном пакете? Ведь в книге mainplm2010 даже в последней версии GosInsp компетенций нет. И появится ли тогда соответствующая полная версия универсального пакета в самом GosInsp? Покамест она только в платной версии, а ее приобретением в рамках ФЗ№94 у наших финансистов возникли сложности. Имеется ли возможность приобрести пакет «Планы мини»без проведения конкурсных процедур у единственного поставщика?
5.Как понимать критерии п.3.3 для вечерников и заочников? Можно дать им 2ЗЕТ при 10 часах учебной нагрузки, а остальное – самостоятельная работа? И сколько ее должно быть? Достаточно в сумме 72 часа (две «нормальные» ЗЕТ)?
6.По п. 3.8: Максимальная недельная нагрузка в 54 часа будет все-таки считаться в среднем за весь период обучения (наверно без каникул) или по периоду теоретического обучения (без сессий и выделенных практик) в каждом из семестров, как это сделано сейчас в листах «Курс» в mainplm2010? Это совсем разные вещи.
7.По п.3.9: Если каникул буде на 2/3 недели больше из-за трудоемкости ИГА 8 недель, как в ФГОС по направлению «Программная инженерия» - это недопустимо?
8.По п. 3.11: ФГОСы (по крайней мере, по направлениям, реализуемым в ЛЭТИ) предусматривают обязательное наличие практических и/или лабораторных занятий не по дисциплинам, а по предметным областям, границы которых достаточно размыты. Неужели есть ФГОСы, в которых обусловлены даже доли таких занятий?
9.По пп 3.12 и 3.13: Сейчас вводятся методы оценки освоения дисциплин, не связанные с экзаменами – текущий контроль, балльно-рейтинговые системы и так далее. И универсальный макет УП по ФГОС предусматривает , что могут быть как экзамены, так и зачеты с оценкой (ФГОС требует оценку, но не вид ее получения). Как тогда быть с приводимыми нормами, если, скажем, в одном из семестров нет экзаменационной сессии, а оценки выставляются по результатам работы в течение семестра?
 
Новые публикации 28.04.2011 15:47
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: Критерии проверки на соответствие ФГОС 
Здравствуйте!
1. Да. Это будет ясно после принятия нормативных документов в дальнейшем. На сегодняшний день в показатели и критерии включены все, которые регламентирваны имеющимися нормативными документами.
2. В универсальном макете этой проблемы нет.
3. По обоим.
4. Там есть компетенции. Что касается закупок ПО, и не только лаборатории ММИС, то 94-ФЗ нужно соблюдать.
5. 400 часов, из которых не менее 10 на аудиторную.
6. Как Вы отнесетесь к тому, если Вас заставят работать круглосуточно 1 неделю, а другие 2 предложат отдыхать? В среднем это 8-часовой рабочий день...
7. ???посмотрите сами что там написано...
8. Не встречал, но конкретные дисциплины могут быть перечислены.
9. Просто не указывайте ни экзаменационные недели, ни экзамены.
 
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  Критерии проверки на соответствие ФГОС