 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 |
|
|
Критерии проверки на соответствие ФГОС |
|
|
Уважаемый Игорь Михайлович! Дайте, пожалуйста, некоторые разъяснения по приказу №45-О/Д от 31.03.2011. 1.Правильно ли мы поняли, что приказ относится к проверке при консалтинге? Как Вы считаете, сильно ли изменятся показатели при аккредитации? Когда можно их ожидать? 2.Возможно ли превышение трудоемкости учебного года и ООП в целом на 0.5 – 1,5 ЗЕТ? (это может быть, если трудоемкости практик и ИГА во ФГОС не делятся на 3). 3.Что значат 2 критерия в п. 1.4? По какому из них будет вестись проверка? 4.Означает ли п. 2.2, что проверка планов по ФГОС-3 будет вестись только по УП, сделанным в универсальном пакете? Ведь в книге mainplm2010 даже в последней версии GosInsp компетенций нет. И появится ли тогда соответствующая полная версия универсального пакета в самом GosInsp? Покамест она только в платной версии, а ее приобретением в рамках ФЗ№94 у наших финансистов возникли сложности. Имеется ли возможность приобрести пакет «Планы мини»без проведения конкурсных процедур у единственного поставщика? 5.Как понимать критерии п.3.3 для вечерников и заочников? Можно дать им 2ЗЕТ при 10 часах учебной нагрузки, а остальное – самостоятельная работа? И сколько ее должно быть? Достаточно в сумме 72 часа (две «нормальные» ЗЕТ)? 6.По п. 3.8: Максимальная недельная нагрузка в 54 часа будет все-таки считаться в среднем за весь период обучения (наверно без каникул) или по периоду теоретического обучения (без сессий и выделенных практик) в каждом из семестров, как это сделано сейчас в листах «Курс» в mainplm2010? Это совсем разные вещи. 7.По п.3.9: Если каникул буде на 2/3 недели больше из-за трудоемкости ИГА 8 недель, как в ФГОС по направлению «Программная инженерия» - это недопустимо? 8.По п. 3.11: ФГОСы (по крайней мере, по направлениям, реализуемым в ЛЭТИ) предусматривают обязательное наличие практических и/или лабораторных занятий не по дисциплинам, а по предметным областям, границы которых достаточно размыты. Неужели есть ФГОСы, в которых обусловлены даже доли таких занятий? 9.По пп 3.12 и 3.13: Сейчас вводятся методы оценки освоения дисциплин, не связанные с экзаменами – текущий контроль, балльно-рейтинговые системы и так далее. И универсальный макет УП по ФГОС предусматривает , что могут быть как экзамены, так и зачеты с оценкой (ФГОС требует оценку, но не вид ее получения). Как тогда быть с приводимыми нормами, если, скажем, в одном из семестров нет экзаменационной сессии, а оценки выставляются по результатам работы в течение семестра?
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Критерии проверки на соответствие ФГОС |
|
|
Здравствуйте! 1. Да. Это будет ясно после принятия нормативных документов в дальнейшем. На сегодняшний день в показатели и критерии включены все, которые регламентирваны имеющимися нормативными документами. 2. В универсальном макете этой проблемы нет. 3. По обоим. 4. Там есть компетенции. Что касается закупок ПО, и не только лаборатории ММИС, то 94-ФЗ нужно соблюдать. 5. 400 часов, из которых не менее 10 на аудиторную. 6. Как Вы отнесетесь к тому, если Вас заставят работать круглосуточно 1 неделю, а другие 2 предложат отдыхать? В среднем это 8-часовой рабочий день... 7. ???посмотрите сами что там написано... 8. Не встречал, но конкретные дисциплины могут быть перечислены. 9. Просто не указывайте ни экзаменационные недели, ни экзамены. |
|
|
|
|  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
|