mail int@mmis.ru mobile 8(863)298-47-77



menu click
Search

Форум

 
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
Новые публикации 18.09.2010 19:31
  Максим Л.
15 публикаций
Без ранга


Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Уважаемые коллеги!
Хочу обсудить с Вами процедуру автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3, что была любезно выложена 15 сентября в новостях.
У кого-нибудь есть успешный опыт построения плана с использованием этой процедуры? У меня, к сожалению, пока нет. Однако, тот результат, которого мне удалось достичь при создании плана "вручную", меня не особо устраивает, поэтому продолжаю эксперименты.
Очень удивило, что в выложенном примере не соблюдается необходимое количество ЗЕТ по курсам....
 
Новые публикации 19.09.2010 19:01
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Здравствуйте!
Успешный опыт, безусловно, есть. Иначе зачем было все это выкладывать!?
Удивляться не чему, т.к. выложен пример для построения РУП, соответствующий описанию (см. pdf файл). В нем указно количество часов в неделю, а не итого часов!
 
Новые публикации 19.09.2010 19:42
  Максим Л.
15 публикаций
Без ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Я, вероятно, неправильно объяснился. Конечно же, я понимаю, что в примере для построения указано количество часов в неделю, а не итого часов. С этим примером я проделал всю ту последовательность действий, что указана в описании. План был успешно построен, но количество ЗЕТ по курсам значительно отклоняется от 60. Удивление вызвал именно этот нюанс.
 
Новые публикации 19.09.2010 22:00
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Это обусловлено наличием факультативных дисциплин, которые планируются сверх 60 ЗЕТ. Посмотрите на листы курсов. Там должно быть 60 ЗЕТ без факультативов.
 
Новые публикации 20.09.2010 9:42
  Ларина Светлана Владимировна
58 публикаций
Без ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Подскажите, будет ли являться предложенная процедура автоматизированного построения учебного плана обязательной или в плане можно будет указывать кол-во часов по дисциплине (лекции + практические/лабораторные), как это было раньше.
 
Новые публикации 20.09.2010 16:24
  Константин Михайлов
417 публикаций
Публикатор 7-ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Процедура автоматизированного построения учебного плана не может быть обязательной. Безусловно, Вы можете вносить изменения самостоятельно и вообще не применять указанный алгоритм.
 
Новые публикации 21.09.2010 9:14
  Нелюбов В.М.
25 публикаций
Без ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Изменил  Нелюбов В.М.  на 21.09.2010 12:51:48)
Уважаемый Игорь Михайлович!

Планируется ли в макете РУП по ФГОС в графике учебного процесса для ИГА, практик и сессий сделать возможным задание их продолжительности с точностью до дня?
Это связано с тем, что в некоторых ФГОС трудоемкость ИГА в ЗЕТ при делении на 1,5 дает не целое число недель.
Например: Планируемая трудоемкость ИГА составляет 5 ЗЕТ.
Тогда продолжительность ИГА будет составлять 3 недели плюс 2 дня или 3 и 2/6 недели.
Что касается сессий, - это даст возможность оптимизации всего графика УП.
 
Новые публикации 21.09.2010 11:41
  TVO
53 публикаций
Без ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Изменил  TVO  на 22.09.2010 8:52:44)
Проделали процедуру построения учебного плана на основе плана бакалавра по направлению "Сервис", который прилагался к руководству. При этом возникло ряд вопросов к макету плана - зачем на три экзамена в графике учебного процесса закладывается три недели, и потом на экзамены выделяется по 63 часа. Но это частности, это правится в рамках процедуры.
Напряг возникает с физкультурой - на первом этапе разработчик пытается осмысленно задать физкультуру на три года, 1-4 семестр - по 4 часа в неделю, 5-6 семестр по 3 часа. В результате автоматического построения на 1-2 курсах оказывается в нечетных семестрах 6 часов, в четных - 3 часа .
 
Новые публикации 21.09.2010 11:49
  TVO
53 публикаций
Без ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Еще одно замечание к примерному плану. По моим прикидкам, чтобы было легче выстраивать баланс недельной нагрузки, нужно, чтобы средняя нагрузка была немного меньше, чем 54 часа. Для этого нужно включать в учебное время дополнительные недели, заезжая в каникулы. Судя по тому, что дефицит недельной нагрузки есть практически в каждом семестре, а в 7 семестре составляет 90 часов после построения плана, в графике на учебное время было выделено минимум три дополнительные недели. Должны ли дополнительные недели стать правилом при построении учебного плана?
 
Новые публикации 21.09.2010 15:02
  Константин Михайлов
417 публикаций
Публикатор 7-ранга


Re: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Уважаемый(ая), TVO. Поясните, пожалуйста, что означает Ваша фраза :"В результате автоматического построения на 1-2 курсах оказывается в нечетных семестрах 6 часов, в четных - 3 часа"? Насколько я вижу, в результаты автоматического построения на физкультуру выделяется именно те часы, которые указанны пользователем (см. пример: лист "План", строка 1169). Если посмотреть внимательно, то в семестре 72 часа "всего" это 4 часа в неделю. А 56 - 3 часа "в неделю".
Теперь о дисциплине физическая культура. Есть четкая связь между количеством недель обучения в год и максимальным количеством часов на физ. культуру в данном году (расчет этих максимально возможных часов произведен в алгоритме автоматического построения у. п.). Поэтому если вы превысите максимум часов, то будет невозможно в данный год набрать 60 ЗЕТ, не превысив 54 часа в семестр. Если Вы найдете другую связь и логично объясните ее, то, пожалуйста, напишите мне.
Разработчики процедуры автоматического построения у. п., предлагают лишь альтернативу построения у. п.. В результате применения получается у. п., но никто не утверждает, что это будет окончательным вариантом. Вносите изменения самостоятельно после автоматического построения или не применяйте его вовсе. Но стоит отметить, что при автоматическом построении у. п. оценка планирования по курсам - отлично (указывается в каждом листе "Курс_") .
 
Новые публикации 22.09.2010 8:49
  TVO
53 публикаций
Без ранга


ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Изменил  TVO  на 22.09.2010 9:00:41)
Прошу прощения. На этапе проставления параметров учебного плана при автоматическом планировании просмотрели, что есть зеленое поле для того, чтобы выставить желаемое общее число часов в семестре (там оставались числа, выставленные по умолчанию). Думали, что расстановка часов на физкультуру произойдет автоматически на основе тех часов в неделю, которые расставляются в начале работы с планом.
После правильной расстановки часов на физкультуру "недостающие" часы распределились по семестрам более равномерно, от 16 до 54 часов от общей нагрузки в семестре, в сумме составляя 176.

Конечно, автоматическое создание плана является большим поспорьем, избавит от части рутинной работы. Если в начале работы правильно подготовить данные.
Спасибо, что есть возможность пробовать и моделировать. Сейчас пока затишье, а потом как начнется...
 
Новые публикации 22.09.2010 16:28
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Увы, пока есть только это, хотя и "это" потребовало от нас значительных усилий. В идеале хотелось бы иметь матрицу зависимостей дисциплин и программу, которая делала план "одной кнопкой". Но что-то мне подсказывает, что такого в обозримом будущем не будет ...
 
Новые публикации 22.09.2010 22:39
  Максим Л.
15 публикаций
Без ранга


Re: ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
В шаблоне, предложенном в процедуре автоматического построения РУП, количество часов на экзамен порой гораздо больше 36. Игорь Михайлович, подскажите, пожалуйста, в каком диапазоне можно задавать часы, отведенные на экзамен? Минимум 27, а максимум? Спасибо.
 
Новые публикации 22.09.2010 23:01
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Никаких нормативных ограничений на количество часов, отведенных на подготовку и сдачу экзамена мне на сегодняшний момент неизвестно, причем как снизу, так и сверху. Еще из СССР пришло требование отводить на подготовку к экзамену не менее 3 дней (=3*9=27 часов), которое сейчас не действует. Более того, попытки найти в нормативке ссылку на то, что изучение дисциплины должно оканчивается зачетом или экзаменом, не привели к успеху. Таким образом, в качестве заключительного контроля может выступить, например, собеседование со студентом, результаты рейтинга или контрольная работа (как в СПО и НПО). Главное чтобы оценка была ...
 
Новые публикации 23.09.2010 7:36
  Константин Михайлов
417 публикаций
Публикатор 7-ранга


Re: ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Весь вечер думал о Ваших словах "программу, которая делала план "одной кнопкой". Но что-то мне подсказывает, что такого в обозримом будущем не будет ..." и могу сказать, что сделать это, скорее всего, возможно. Но каков в результате будет план? Стоит ли эта программа (если она появится) таких усилий с нашей (имею и Вас в виду) стороны, если по окончанию работ у.п. будет ужасным, хотя матрица зависимости дисциплин не будет нарушена. Например, в большинстве у. п. дисциплины соц. гум. цикла не будут в ходить в матр. завис. дисциплин. И может произойти такая автоматическая перестановка. Компьютер (бездушная машина) перебросит многии из дисциплин соц. гум. цикла в один семестр, не нарушая зависимость дисциплин. Или вообще может изменить планируемые семестры изучения дисциплин до неузнаваемости, потратив на это не мало времени.
Далее. Что делать если пользователь ввел такую зависимость дисциплин?
Дис1->Дис2->Дис3. Но дисциплина 1 планируется в 4-х семестрах, Дис2 - в 3-х семестрах, а Дис3 - в 2-х семестрах. Тогда они просто не поместятся в рамках 8 семестров. Что тогда делать? Как объяснить компу, когда нужно менять зависимые дисциплины, а когда - нет?
Вопросов больше, чем ответов!!!
 
Новые публикации 23.09.2010 9:43
  Мальцев И.М.
2305 публикаций
Публикатор 1-ранга


Re: ения, приRe: Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3 
Вот поэтому и читайте еще раз первую фразу о сомнениях. Сделать ситему, которая адекватно учтет все мыслимые пожелания эксперта (воятеля УП), дело не легкое!
 
Предыдущий Предыдущий
 
Следующий Следующий
  Форум ИМЦА  Форум ИМЦА (до ...  Электронный мак...  Процедура автоматизированного построения учебного плана под ФГОС-3