 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
 |
|
|
Контроль в плане заочников |
|
|
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В учебных планах по очной форме я вправе выставить на подготовку к экзамену любое количество часов (у нас это зачастую 36 и да и больше бывает). Макет учебных планов заочников фиксирует на экзамен ровно 9 часов (4 - на подготовку к зачету).
Собственно вопрос: насколько эти нормы для з/о подтверждены нормативами и, как Вы считаете, вообще-то это справедливо по отношению к заочникам (понимаю, что вопрос риторический)?
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Контроль в плане заочников |
|
|
В макете заочников количество часов на экзамен и зачет - параметры, которые можно изменить в настройках. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Контроль в плане заочников |
|
|
И, тем не менее, для заочников - это по сути глобальные параметры, относящиеся ко всему плану, а для очников есть возможность варьировать величину часов, отводимых на промежуточную аттестацию для каждой дисциплины. Суть моего вопроса это не меняет. Ведь трудоемкость разных экзаменов - разная: сопромат и культурология (например) требуют разного времени для подготвки к экзамену. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Контроль в плане заочников |
|
|
Всю эту разницу можно отобразить в количестве часов аудиторной и, главное, самостоятельной работы по различным дисциплинам. Расписать эти часы в рабочих программах дисциплин, указав нужное число часов, отводимое на изучение материала (в том числе и на подготовку к экзамену).
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Контроль в плане заочников |
|
|
Абсолютно с Вами согласен по поводу рабочей программы! Вот собственно почему и возникла данная ветка - сижу над разработкой нового формата рабочей программы. В настоящее время у нас в ВУЗе рабочие программы составляются отдельно для каждой формы обучения - ввиду того, что во главу угла поставлены часы - аудиторные и СРС. Понятно, что для разных форм обучения они разные. А хочется - одну программу на все формы (потому как в рамках парадигмы ФГОС важен результат обучения) - зачем плодить сущности (?). Учитывая, что планы заочников и вечерников (а также для сокращенных сроков) всегда составляются на базе плана очной формы с нормативным сроком обучения, возникает нестыковка - для очников (и вечерников) подготовка к разным экзаменам может иметь разную трудоемкость, а для заочников - нет. То есть, трудоемкость данного вида работ всегда будет разной для разных форм обучения. И видится мне, что дело тут только в формате макета: plm или plz (хотя может, все-таки, есть какие-то нормы о которых мне не известно?). Понятно, что уменьшение аудиторки для заочников мы компенсируем тем, что делаем акцент на большую самостоятельную работу в семестре. Но вот подготовка к экзамену - тут нормы, на мой взгляд, не должны отличаться для разных форм обучения. Ведь требования на экзамене должны быть для всех одинаковые.
Кстати, эта логика справедлива только тогда, когда мы подготовку к экзамену сознательно выделяем в отдельный вид работы студента. Была бы она в рамках СРС - никаких бы проблем не было. Вот тут в рабочей программе мы бы и расписали, что "в рамках СРС не менее стольки-то часов должно быть выделено на подготовку к экзамену".
В общем, не хочу скатываться в полемику. Простой вопрос - задача изменения подхода к учету времени на подготовку к экзамену в макете plz в ближайшее время не рассматривается? |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Контроль в плане заочников |
|
|
В макете заочников, в отличие от других форм обучения, традиционно указывается время именно на сдачу экзамена или зачета, исходя из 1 день на экзамен, полдня на зачет. При этом предполагается, что подготовка к экзамену или зачету велась большей частью дома (за счет СРС). Понятно с чем это связано: в рамках 40-50 дней выделение большого числа часов на контроль "крадет" часы из аудиторных, которых и так не много. Константин прав: расписывайте часы на подготовку к контролю в РПД. Электронный макет РПД может быть и универсальным, однако заполнять его придется для всех реализуемых форм обучения. |
|
|
|
|  |
 | |  |
 | |  |
 | |  |
|