Добрый день! 1. На сегодняшний день критериев показателей отклонения нет, жесткости показателей отклонения нет. Насколько правомочны санкции по результатам проверки 2015 году при аккредитации первого выпуска по новым ФГОС по показателям оценки соответствия УП, которые появятся позднее? (Сейчас начинают считать нагрузку преподавателей на 2011\12 уч. г., в т.ч. и для первокурсников по новым УП). 2. О возможности введения показателя по п.7.3. ФГОС. 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий. Все-таки нужен комментарий к этому пункту каждого ФГОС. Преподаватели считают, что каждая дисциплина предусматривает реализацию компетентностного подхода. Чтобы не было нарушения этого пункта кафедра при составлении УП должна запроектировать аудиторную нагрузку так(трудоемкость дисциплины 2 зет, семестр 18 недель): лекции – 14 ч, практики - 22 час., 36 час – самостоятельная работа. Дисциплина читается в потоке (3 группы). После 14 часов лекций возможна ситуация, когда один преподаватель должен одновременно вести практики у 3 групп. В связи с этим 3 вопроса: 1. Будет ли введен данный пункт в показатели оценки соответствия? 2. Как правильно заполнить аудиторную нагрузку, чтобы не нарушить этот пункт? (Вариант: лекции – 14 час, практики 22 час. – непрактичен) 3. Анализ выполнения данного пункта возможен в столбце №180 (Gosinsp 10.57). Как правильно заполнить эту ячейку? (Вариант кафедры 36 час)
|
|