|
|
Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Добрый день! Вопросы по арифметике. Заполнение УП производится в версии Gosinsp 10.57.01. 1. Трудоемкость дисциплины в часах обязана быть кратной 36 часам? п. 7.4 любого ФГОС не обязывает дисциплину иметь трудоемкость = целому числу. Это вопрос об округлении? Для ФГОС действует округление =0,5 зет.? Итог по учебному =60зет,но можно ли так: АЧ=55,5зет, практики=4,5 зет? 2. В листе Титул 1 ячейка=1,5 недели. Если сумма зет по всем дисциплин = целому числу, но 3 недели практики =4,5 зет. Учет подготовки и сдачи экзамена учитывается в общих часах по дисциплине в листе План, листах Курсы и Титуле. Как правильно учесть часы и дни сессии в листе Титул? Если в листе Титул в весеннюю сессию предусмотрено на 3 недели 3 экз, ( 4 дня *3=12 дней, это 2 недели, 3 дня*9=27 час.- дни на пересдачу, итого сессия=2,5 недель, практики 3,5недели, всего Э+П= 6 недель –целое число. 3. Есть ли ошибки в такой арифметике? В листах Планы и курсы мы обязаны отразить 3 дня на пересдачу?Эти 27 часов должны быть где-то отражены? Или их теоретически не должно быть?
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Здравствуйте! 1. Округление 0,5 ЗЕТ подразумевает кратность часов 18, а не 36! Естественно, легко можно сделать так, чтобы по ООП 55,5 ЗЕТ за год, а на практики 4,5 ЗЕТ. 2. 1 ячейка=1 недели=1,5 ЗЕТ=54 часам. Одна экзаменационная неделя = 54 часам. Если все часы экзаменационных сессий распределяются Вами среди всех часов экзаменационных часов. Например, у Вас 3 недели на экзамены 3*54=162 часа. Если у Вас 4 экзамена, то можно на 3 экзамена отвести по 45 часов, а на один 27. Это можно сделать в листах "курс" в столбце с экзаменов. Прошу недели практик и экзаменов не объединять в единое целое. Это разные вещи. Более точная настройка или разбивка (с точностью до 1 или 2 дней) реализована в новом макете. 3. Не понятно, почему Вы должны отображать и выделять часы на пересдачи? Если студент сдаст с первого раза экзамен и не пойдет на пересдачу, то получится, что он не получил Ваши 27 часов (Вы отвели их на пересдачу). Получается, что он не изучил дисциплину не полностью? Мое личное мнение: часы на пересдачу выделять в плане не надо. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Спасибо. 1. И все-таки не совсем понятна фраза ...Прошу недели практик и экзаменов не объединять в единое целое. Это разные вещи. 2. Разве для ФГОС экзамен может быть 27 ч.? Ведь считают, что надо 3 дня на подготовку и день на сдачу, т.е. 4 дня*9 часов=36 час, т.е. 1 з.е.
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
1. Недели экзаменационных сессий наполняются часами, взятых из часов по дисциплине. А неделя практики уже определена 1,5ЗЕТ=54 часа. 2. По ФГОС нет ограничений на количество часов на экзамен. Можете вообще не выделять часы на экзамен, а проводить аттестацию в семестре.
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Как же тогда быть со следующими рекомендациями (http://mon.gov.ru/pro/fgos/7240/)?
"19. Вопрос: Может ли трудоемкость дисциплин (модулей) и практик определяться дробным числом зачетных единиц? Ответ: Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц." |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
1. Во-первых, это пока только РЕКОМЕНДАЦИИ. Конечно, их лучше выполнять, но Ваш основной документ – Ваш стандарт, в котором ничего не сказано о том, что «Трудоемкость дисциплин (модулей) и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц». 2. Во-вторых, если на практику отведено всего 6 ЗЕТ, то это можно отобразить в графике следующим образом. 2 недели=3 ЗЕТ на одном курсе и . 2 недели=3 ЗЕТ на другом. Получаются целые числа.
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
На форуме, прям Эрасты Петровичи Фандорины. "Эттто, раз..., этто два" (слышу Н.Михалкова в фильме "Статский советник"). Отнеситесь, как к шутке :-))
1. К сожалению, предшествующий опыт приучал РЕКОМЕНДАЦИИ воспринимать, как РАСПОРЯЖЕНИЯ. Многие мои кафедральные разработчики планов, к примеру, никак не могут понять, что перечень дисциплин во ФГОС не является обязательным (за исключением сами знаете чего). Уж не говоря о том, чтобы ПрООП не использовать, как догму. Хотя при составлении РУП на основании ПрООП очень быстро приучаешься думать своей головой.
2. Вы очень удобный пример привели. 6 ЗЕТ, конечно хорошо в целые недели переводятся. А как быть в случае, если на практики отведено 8 ЗЕТ (причем ровно 8 - ФГОС по 230100.62 Информатика и вычислительная техника) ???? Выделили на практики 5,5 недель = 8,25 ЗЕТ - при округлении с точностью до 0,5 получается как раз 8. Но опять проблемка - одна из практик должна быть нецелой. При этом GosInsp не позволяет применить автоматический алгоритм распределения ЗЕТ и часов при нецелых неделях ((((. Платную версию "Планов" пока еще не купили (но все к тому идет) поэтому новый вариант программы (где обещалась возможность составления графика с точностью до дня) у нас пока не работает.
Вот такие пироги с практикой и арифметикой....
P.S. По поводу GosInsp. Может у меня не самая свежая версия? |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Действительно, старая версия макета не позволяет реализовать нужное "дробление" недель практик. В новом макете все проще и наглядней. Мы еще добавили в новую версию полуавтоматический режим построения плана в том случае, если автоматический режим даст сбой.
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
ФГОС 022200 задаёт количество ЗЕТ на ИГА = 10.
В GosInsp 10.57.01 лист "Свод" не принимает никаких количеств недель, соответствующих 10 ЗЕТ. Дробление недель в графике ни вдоль ни поперёк не помогает. Прошу подсказки. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Немного не понял, о каком направлении идет речь? |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Просто хотел посмотреть стандарт и не нашел с таким номером направления, как было указано 022200. В действительности 022000 "Экология и природопользование"?
10 ЗЕТ у меня получилось. Две практики в разных семестрах сделал с полунеделями. Например: 2-й семестр 2 недели учебной практики, 4-й семестр 2,5 недели производственной практики (часть 1), 6-й семестр 2,5 недели производственной практики (часть 2). В сумме практик 7 недель и дает 10 ЗЕТ. Хотя, если делать практику, к примеру, 2, 2 и 3 недели (те же 7 недель в сумме) получаем 10,5 ЗЕТ. Вот уж действительно арифметика!
Предложенный вариант не считаю, конечно, хорошим(((. Но это все таки вариант, соответствующий стандарту. На самом деле при разработке РУПов по разным стандартам часто возникает желание оторвать руки разработчикам ФГОСов (простите за кровожадность).
|
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Александр Александрович, я не то чтобы не могу практику организовать. Это как раз сколько угодно где угодно и для кого угодно и по часам и по минутам. Но я не могу ИГА в [b]соответствии[/b] с ФГОС ввести в прокурстово ложе GosInsp10.57.01. Респект и проч. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Извиняюсь за невнимательность. Почему-то отложилось, что 10 ЗЕТ должны пойти на практику. С ИГА, конечно, так не получится. Кстати, позвольте представиться - начальник УМУ ВятГУ Фомин Сергей Валерьевич. Голованов Александр Александрович - наш проректор любезно выдал мне доступ к данному форму поскольку работа над планами теперь моя функция. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Очень приятно. Начальник методотдела Санкт-Петербургского горного института Дмитриев Павел Николаевич. |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Совершенно случайно в голову пришла мысль, как сделать 10 ЗЕТ на ИГА. Попробуйте устроить 1,5 недели на Госэкзамен и 5,5 недель на выполнение диплома. У меня получилось))) |
|
|
|
 |  |
|
|
Re: Вопросы по арифметике для УП ФГОС |
|
|
Идея здравая, спасибо. Однако у меня госэкзамена для бакалавров нет во исполнение п.8.6 ФГОС. Париж стОит мессы? |
|
|
|