|
|
|
В соответствии с ФГОС часы, отведенные на физическую культуру, не входят в 27 часов аудиторной нагрузки. Почему в листах курсов с 1 по 4 часы физкультуры входят в общее количество аудиторных часов, что ведет к увеличению зачетных единиц. Возможно ли перенести часы физкультуры за черту и как это сделать? |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Часы на Физическую культуру входят в общую трудоемкость, которая не должна превышать 54 часа в неделю. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Добрый день. А не планируется сделать возможным ручную расстановку ЗЕТ по физкультуре по семестрам? |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Здравствуйте! Приведите пример ручной расстановки ЗЕТ по физической культуре и ее обоснование. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
1 вариант: Физкультура изучается 6 семестров: По 1 ЗЕТ выставляется в 3-ем и 6-ом семестрах (освоено по 200 часов) 2 вариант: 2 ЗЕТ выставляются в семестре окончания освоения физической культуры одномоментно, как в рекомендациях Минобрнауки РФ |
|
|
|
 |  |
|
|
|
3 вариант: 1 ЗЕТ выставляется в последнем семестре с теоретическими занятиями (примерно 40 часов), а вторая - в последнем семестре практических занятий (360 часов и более) (обычно это вообще семестр окончания физической культуры) |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Как говорится, бумага все стерпит, а вот программа нет - ЗЕТ должны соответствовать часам по курсам. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Но дробные значения ЗЕТ по Физической культуре (если делить пропорционально) противоречат тем же "разъяснениям Реморенко" |
|
|
|
 |  |
|
|
|
При альтернативной технологии проектирования учебного плана от зачетных единиц к часам при условии целочисленности трудоемкости по дисциплиным и разделам (без использования процедуры деления с какой либо точность (0,5 или 0,25) - а эта процедура нормативно не определена) целесообразно оперировать только целыми значениями трудоемкости и по физической культуре. Для такой альтернативы и требуется опционно возможность ручного закрепления ЗЕТ по физкультуре. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Рассуждения на тему: Допустим, что в листах курсов мы добавляем столбец "Экспертное ЗЕТ на курс". Результат - появляется отклонение от 60 ЗЕТ, которое нужно "компенсировать" изменением ЗЕТ по другим дисциплинам, что в свою очередь повлечет необходимость ручной корректировки почти по всем курсам ... Вот бы вместе с разъяснениями опубликовали и технологию... Впрочем, может отвлечься от арифметики и "начилять" ЗЕТ по мере накопления целых значений? |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Разъяснения на сайте Министерства образования и науки:
http://mon.gov.ru/pro/fgos/7240/
20. Вопрос: На физическую культуру в соответствии с ФГОС отводится 2 зачетные единицы, соответствующие 400 академическим часам. Каким образом должны учитываться эти зачетные единицы по годам обучения? Ответ: Возможно два варианта в зависимости от количества семестров, отведенных вузом на освоение студентом физической культуры. Первый вариант: если физическая культура реализуется 4 семестра (в течение 2 лет), то можно начислять по 1 з.ед. в год. Второй вариант: если физическая культура реализуется 4, 5 или 6 семестров то можно начислять 2 зачетные единицы сразу по окончании всех занятий по физической культуре (в течение 2-х или 3-х лет).
Каков нормативный статус таких разъяснений? Можно ли будет обращаться к ним при аккредитации? |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Не поняла, почему появление "Экспертного ЗЕТ на курс" приведет к отклонению от 60 ЗЕТ. Мы делали план следующим образом: 1. Разработка графика учебного процесса, расстановка практик, каникул, ИГА. Определение "ёмкости" каждого семестра по ЗЕ теоретического обучения (на основе количества недель в семестре). 2. Определение списка дисциплин и количества ЗЕ, выделяемых на каждую дисциплину (с ориентацией на соотношение базовой и вариативных частей, заложенное в стандарте). 3. Распределение учебных дисциплин по семестрам в соответствии с "ёмкостью" каждого семестра.
Экспертные ЗЕ тут очень пригодились бы. Это важно для дисциплин, которые длятся 2-3 семестра, а также для физкультуры. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Читать мы все умеем... С освоением физической культуры втечение двух курсов проблем нет: по одной ЗЕТ на год и все. Что означает, например, "отнести 2 ЗЕТ по физической культуре на последний курс изучения дисциплины"? Это означает, что без физической культуры на курсах до этого мы должны выходить на 60 ЗЕТ? Подгон под 60 ЗЕТ за счет курсовых "экспертных" оценок представляется ... (воздержусь!) |
|
|
|
 |  |
|
|
|
А что сложного в выхождении на 60 ЗЕТ в курсах без физической культуры? Уже не один план сделали расставляя ЗЕТ по физической культуре 1 и 3 курсы или 2 и 3 курсы при длительности дисциплины 5-6 семестров . Сейчас просто получается не очень удобно - в сумме по курсам получается 60 ЗЕТ плюс-минус 0,5 и приходится людям объяснять, что здесь Вы считате 0,5 равным 1 ЗЕТ, а в другом курсе 0,5 равным 0 ЗЕТ. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Поскольку физическая культура имеет особый статус - 2 ЗЕТ на 400 часов, то у нее может быть такой же статус в учебном плане. Предположим что в каком то учебном году, в котором в том числе осваивается физическая культура, имеется набор односеместровых дисциплин. Для всех дисциплин запланировано челочисленное значение трудоемкости в ЗЕТ. Естественно, что суммарная годовая трудоемкость тоже же будет выражаться целым числом 59 или 60. Как в этом случае учесть физ-ру объемом менее 1? При таком планировании (от трудоемкости в целочисленных ЗЕТ к часам, без использования операции деления с точностью до 0,25) предлагаю физ-ру учитывать в тех семестрах, когда она набирает целое число ЗЕТ (200 часов - 1 ЗЕТ, 400 часов - 2 ЗЕТ). Считаю, что такая альтернативная технология имеет право на существование. Тем более, что спор идет о 0,25 ЗЕТ. Это 9 часов ...!? |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Мальцев И.М.
Подгон под 60 ЗЕТ за счет курсовых "экспертных" оценок представляется ... (воздержусь!) |
С точки зрения обычного преподавателя, выведение каждого семестра на 54 часа - не менее высокодуховное занятие (тут подвинем, там добавим...). Впервые увидев эту процедуру, они не воздерживаются. Они выражаются.
Мальцев И.М.
ЗЕТ должны соответствовать часам по курсам... |
С введение новых стандартов мы попали в ситуацию двойного расчета. В остальном мире это так же рассчитывают? Может быть, нужно менять как-то сам методологический подход к учебному планированию? Если ЗЕТ это просто 36 часов - тогда в чем новизна этого третьего поколения? Может быть, зачетная единица должна быть во главе угла, а часы как-то из нее получаться?
Не так давно Вы предлагали скачать с этого сайта презентации Е.В. Шевченко с анализом систем учета трудоемкости в различных странах. Он говорит о несовершенстве и противоречивости вводимой у нас системе как раз в связи с тем, что в России оказалось две единицы измерения трудоемкости - кредит и астрономический час. По-видимому, из этой ловушки нет красивого выхода.
|
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Извините, если резко. Пять дней подряд боролись с планом бакалавриата по педагогике. Там же и по содержанию одновременно думать, и про часы с ЗЕТ. В качестве опоры пробовали использовать проект примерного плана, разработанный УМО, но на первых же строках, где предлагается на 340 часов Иностранного языка выделить 2 ЗЕТ, сломались. Наш учебный план бакалавриата в силу разных обстоятельств уже утвердили на Ученом совете. Но предстоит делать проекты минимум 10 учебных планов. Количество внутренних согласований внутри плана по часам и ЗЕТ напрягает и мешает думать собственно о содержании образования. Технология, которую я описала выше, график - план в зачетных единицах - семестровый план в часах сильно помогла, но без экспертных ЗЕ обойтись трудно. Глаголет же нам министерство: 32-38 часов на ЗЕТ... |
|
|
|
 |  |
|
|
|
И все же мы не стоим на месте. Ведется тесная работа с УМО МГУ, завтра состоится совещание по обсуждению обновленного алгоритма построения РУП под ФГОС-3 с программистами. Уверен, что высказанные здесь пожелания непременно окажут влияние на новую версию нашего ПО. Всем спасибо за заинтересованность! |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Скачиваем августовские обновления. Анонсы обещают: более тонко (в соответствии с рекомендациями МОН) можно планировать ЗЕТ для дисциплины "Физическая культура". И как? И где? После добросовестного распределения 400 часов на три года обучения программа насчитывает мне 1.5 ЗЕ. Как осуществлять тонкую настройку?... |
|
|
|
 |  |
|
|
|
В анонсе речь шла об алгоритме автоматического расчета часов и ЗЕТ, где добавлена форма, в которой можно явно указать желаемое распределение ЗЕТ на Физическую культуру по курсам. Например: 0+1+1 или 0+0+2. Если перейти на лист "План", то в меню "Правка" появился пункт "Редактировать ЗЕТ на Физическую культуру". Здесь можно явно указать распределение ЗЕТ на эту дисциплину по курсам. Качайте обновление библиотек. Обращаю внимание, что в дистрибутивах пакетов могут находится не последние версии макетов РУП и библиотек. Приношу извинения за задержку с методическими материалами: сейчас готовится как описание, так и видео урок по проектированию РУП под ФГОС-3. |
|
|
|