 |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования http://mon.gov.ru/pro/fgos/7240/
В связи с тем, что трудоемкость одного учебного года для освоения основной образовательной программы задана однозначно - 60 зачетных единиц, а реальная продолжительность учебного года, выраженная в учебных неделях, и установленное вузом значение еженедельной учебной нагрузки студентов в академических часах могут различаться, при разработке основных образовательных программ вуз может использовать соответствие одной зачетной единицы академическим часам в интервале от 32 до 38 академических часов.
Вопрос: Можно ли при разработке учебного плана вуза предусматривать экзамен в качестве формы промежуточной аттестации для дисциплин объемом в 3 и менее зачетных единиц? Ответ: Можно, при условии, что количество экзаменов за календарный год не превышает 10. Следует иметь в виду, что ФГОС ВПО не связывает выставление оценки с обязательной процедурой экзамена. Согласно п. 7.4. ФГОС: "По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). Оценка по дисциплине может быть получена не только в результате экзамена, но и при использовании различных образовательных технологий (например, балльно-рейтинговой).
Вопрос: На физическую культуру в соответствии с ФГОС отводится 2 зачетные единицы, соответствующие 400 академическим часам. Каким образом должны учитываться эти зачетные единицы по годам обучения? Ответ: Возможно два варианта в зависимости от количества семестров, отведенных вузом на освоение студентом физической культуры. Первый вариант: если физическая культура реализуется 4 семестра (в течение 2 лет), то можно начислять по 1 з.ед. в год. Второй вариант: если физическая культура реализуется 4, 5 или 6 семестров то можно начислять 2 зачетные единицы сразу по окончании всех занятий по физической культуре (в течение 2-х или 3-х лет).
Эти разъяснения будут учитывать УМО при разработке примерной образовательной программы. Как это будет заложено в алгоритмы оценки учебных планов в Шахтах? Сейчас при отправке учебных планов в Шахты мы вынуждены сами искать способ, как добиться соответствия и требованиям УМО, и Шахт; для нас это одинаково внешнее начальство. Терзает меня предчувствие, что требования опять окажутся противоречивыми...
|
|
|
|
 |  |
|
|
|
Здравствуйте! Так уж сложилось, что сленговое выражение "требования Шахт" вошло в лексикон. Что стоит за этими "требованиями" и чем они отличаются от "требований УМО"? Обратимся к разделу "Показатели оценки" нашего сайта. Там приведены показатели, каждый из которых подкреплен ссылкой на нормативные документы, основными из которых являются государственные образовательные стандарты. Это и есть "требования Шахт", которые на самом деле есть требования законодательства и ничего больше! Автор вопроса считает, что "требования УМО" противоречат действующему законодательству? Нет, наверное речь идет о противоречивых требованиях законодательства... Неоднократно подчеркивал, что в этом случае результаты анализа ФГУ "ИМЦА" содержат примечания, указывающие на конкретное противоречие в законодательстве. Это является основанием для снятия претензии. Предчувствия остались? Тогда попробуйте обосновать их ... |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Министерство задает диапазон для зачетной единицы в интервале от 32 до 38 академических часов. Предчувствие состоит в том, что в Шахтах будут считать всё равно по 36 часов. Начальство требует начинать делать проекты учебных планов. Как в фильме про Мюнхгаузена - "где талию делать будем?" |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Если министерство считает, что ФГОС ВПО не связывает выставление оценки с обязательной процедурой экзамена, как закладывать в график учебного процесса сессии? |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Никто не мешает планировать экзамены и сессии обычным образом. Тем не менее, возможно, показатель наличия заключительного контроля в нынешнем виде будет упразднен. |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Ну и напоследок. Местное методическое начальство прислало базовый график для магистров. По одной недели в каждом году обучения обозначены буквой "П" - праздник (новый год, естественно). Сижу, размышляю, как это в GosInsp лучше обозначить. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Имеющиеся у Вас программные средства позволяют производить автоматизированное планирование как из расчета 36 часов в ЗЕТ, так и по другим значениям. Мы прекрасно понимает, что указанный диапазон введен не от хорошей жизни: сначала сделали ФГОС, а потом надо умудриться сделать план ему соответствующий :) |
|
|
|
 |  |
|
| |
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
Уже есть опыт работы с магистрами, по отношению к ним не хочется планировать экзамены и сессии обычным образом, хочется модуль пройти и отэкзаменоваться. А какие для этого возможности открываются в новой ситуации - непонятно пока. |
|
|
|
 |  |
|
| TVO |
53 публикаций |
 |
|
|
|
С "К" - это было бы слишком просто. Там на два года уже 21 "К" заложено. Это я просто к тому, на сколько фронтов биться приходится. |
|
|
|
 |  |
|
|
|
:) Вот и повод для улыбки ... Не унывайте! |
|
|
|
 |  |
|
|
|
Мальцев И.М. написал :) Вот и повод для улыбки ... Не унывайте! |
Долго думал, куда лучше это поместить... в "Улыбнулось" или наоборот. Решил всё-таки сюда.
Прежде чем начинать делать свой план, решили как "рыбу" использовать Примерный план по направлению 080100.62 Экономика. Начинаю вводить в GosInsp... Сразу же обнаруживается, что в нарушение ФГОС в бюджет времени заложено по 12 недель каникул в год. В 4 семестре по Примерному плану 8 экзаменов (*кстати, а почему в программе при любом количестве недель, отведенном в графике на сессии, в листах курсов ячейка с экзаменами подсвечивается красным, ели экзаменов в семестре больше пяти?), а всего на 2 курсе изначально запланировано 12 экзаменов! К тому же, как показывает первая попытка автоматического распределения ЗЕТ по семестрам, в учебном плане недостаёт 4 ЗЕТ, но при этом 3-4 курсы перегружены на 7 ЗЕТ. Очевидно, это поправимо, но составители плана должны бы были подсчитать баланс ЗЕТ по семестрам при предлагаемом ими расположении дисциплин, однако не сделали этого.
Уважаемый Игорь Михайлович! Хотелось бы попросить ИМЦА по мере разработки Примерных учебных планов загружать их в GosInsp и «наводить в них порядок». Уверен, что многие вузы с радостью приобрели бы у ИМЦА макеты Примерных учебных планов по каждому направлению, которые бы гарантированно успешно проходили проверку в ИМЦА, чтобы уже на этой основе разрабатывать свои РУП, а не «изобретать велосипед». В отличие от ситуации с ГОС 2 поколения, когда предлагалось «вводить планы, как они есть», сейчас речь идёт о создании совершенно новых планов, поэтому очень бы хотелось сразу делать так, как надо, а для этого необходимо точно знать, «как надо». |
|
|
|
 |  |
|
|
|
К сожалению Вы правы. Разработчики примерных учебных планов не озадачиваются соблюдением требований ФГОС. Экзамены подсвечиваются красным по семестрам в случае, если их более 5, чтобы обратить внимание пользователя на превышение среднего показателя. Отслеживаемое в рамках аккредитации значение - до 10 в год. Поскольку разработчиком алгоритма автоматического построения РУП под ФГОС является лаборатория ММИС ЮРГУЭС, по поводу Вашего предложения обратитесь туда (manager@mmis.ru). Предварительное согласие на предоставление такой услуги есть, однако выставлять результат такой работы в общий доступ или нет зависит от заказчика. |
|
|
|
|  |